Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

Преподаватель университета Lyceum Campus (Шри-Ланка) прочитала студентам ИФЖиМКК лекцию об эффективной обратной связи в преподавании иностранных языков

Преподаватель университета Lyceum Campus (Шри-Ланка) прочитала студентам ИФЖиМКК лекцию об эффективной обратной связи в преподавании иностранных языков

Кафедра межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков ИФЖиМКК 21 мая провела открытое заседание студенческого научного общества «Современные методики и технологии обучения иностранному языку» в Microsoft Teams. Приглашенным спикером выступила лектор шри-ланкийского университета Чапа Велагедара. Тема собрания — «Эффективная обратная связь в преподавании иностранных языков».

Со стороны Южного федерального университета с лектором беседовала руководитель СНО «Современные методики и технологии обучения иностранному языку», старший преподаватель кафедры межкультурнойкоммуникации и методики преподавания иностранных языков, вице-президент DonELTA Ольга Ротко.

Лекция проводилась для студентов и магистрантов полностью на английском языке. Вопросы от студентов принимались в аналогичном формате. С соглашения спикера велась видеозапись.

photo 2024 05 22 12.22.17

Все началось с приветственного слова. Ольга Владимировна отметила, что сотрудничество с ведущими иностранными экспертами ведется уже много лет. Началом работы с коллегами из Шри-Ланки стало совместное участие в международной конференции в 2017 году. За эти семь лет были построены важные профессиональные связи, проведено много конференций, заслушано большое количество докладов. Также Ольга Владимировна проводила онлайн-лекцию для университета Шри-Ланки.

Чапа Велагедара поблагодарила российских коллег за возможность прочитать лекцию для студентов и ответить на их вопросы. Лектор сразу обозначила тему и актуальность презентации:

— Сегодня я собираюсь поговорить об эффективных стратегиях обратной связи. Мы рассмотрим термин и существующие модели. Если мы ожидаем какого-либо развития в какой-либо области образования, обратная связь является чем-то необходимым, чем-то, от чего нельзя отказаться.

Лекция была построена следующим образом: понятие «обратная связь», модели обратной связи, виды и эффективные модели обратной связи, вопросы студентов.

Обратная связь (фидбек) — это разрыв между фактическим и заявленным уровнем производительности; стремление к сокращению несоответствия между текущими и желаемыми показателями.

Обратная связь в контексте изучения какого-либо языка имеет свои особенности:

  • 1. Большее внимание уделяется улучшению коммуникативных навыков и языковой точности;
  • 2. Лингвистическая точность и беглость: грамматика, словарный запас, произношение;
  • 3. Коммуникативные навыки: умение эффективно передавать мысли и идеи в различных контекстах;
  • 4. Знание культуры: отсылки, идиомы, контекстуальная уместность.

Обозначив изучаемый объект, Чапа Велагедара предложила несколько стратегий:

  • 1. 360 degree feedback. Метод оценки, где изучающие язык получают фидбек от людей, с которыми взаимодействуют.
  • 2. Sandwich method. Метод, где есть конструктивная критика между положительными комментариями.
  • 3. Feed forward model. Метод, где ученика фокусируют на будущих улучшениях, а не на прошлых ошибках.
  • 4. GROW model. Метод, предполагающий структурирование фидбека вокруг целей учащегося.

Для каждого из методов были представлены структура, примеры, преимущества и сложности реализации.

Также на собрании обсудили системы автоматической оценки письма, взаимодействие компьютерной лингвистики и искусственного интеллекта.

Главный тезис этой подтемы: «Системы автоматической оценки письма лучше всего работают совместно с профессиональными навыками учителя или знаниями сверстников».

В конце лекции студенты смогли задать все интересующие их вопросы.

Например, что делать, если группы очень большие? Ведь в школах Шри-Ланки обучаются от 30 до 40 учеников в одной группе. Как дать эффективную обратную связь каждому?

Студентов также заинтересовали проблемы системы образования Шри-Ланки. Лектор выделила несколько: большие группы учеников; обучение учителя, которые еще не используют в работе новые технологии; объединение в языковые группы учеников с разным уровнем английского. Еще один вопрос касался наличия формы в школах и университетах.

Поговорили и об обратной связи для преподавателей. Схожими оказались методы оценивания педагогического состава в ЮФУ и в университете Шри-Ланки. Каждый ученик анонимно дает обратную связь о преподавателе. Это позволяет увидеть статистику и сделать выводы.

В конце традиционно прозвучали благодарственные слова. А также было небольшое культурное отступление: студенты, изучающие межкультурную коммуникацию, узнали о празднуемом сейчас большом религиозном празднике для буддистов всего мира и Шри-Ланки, в частности.

Текст: Елизавета Брайко