Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

Студенческий фестиваль рекламы «Кулёк»: первый шаг на пути к большой истории

Студенческий фестиваль рекламы «Кулёк»: первый шаг на пути к большой истории

С 27 по 29 февраля в ЮФУ прошел фестиваль рекламы «Кулёк» — праздник контента, молодости и студенчества. За три дня команды посетили семь лекций и мастер-классов, провели порядка 10 часов в работе над кейсом и выпили около 30 литров кофе. О том, каково видеть процесс изнутри и быть частью большой семьи рекламщиков, читайте в репортаже нашего корреспондента, принявшего участие в фестивале в составе одной из команд.

DSC_0762.jpg

День первый. Знакомство

«Кулёкнутые», «Чиназес», «Тети Моти» — слова, которые встречают участника нового фестиваля рекламы. Осторожно огибая группки студентов, пробираюсь в холл Донской публичной библиотеки, параллельно оглядываясь по сторонам в поисках своих. Сегодня я тот, для кого большой коллектив организаторов спал меньше положенного несколько месяцев, — член одной из команд. Если точнее, «Тормозок».

Название мы выбрали не случайно: решили обыграть ростовский сленг, как с «Кульком». К тому же, силы свои оцениваем весьма реалистично, с долей иронии. Куда уж нам, журналистам? Но то было давно, с неделю назад, а сегодня уже день первый, и я, окруженная одновременно гулом толпы и едва различимым журчанием воды, продолжаю бегло изучать пространство.

Первые, кого замечает всяк сюда входящий, наставники с табличками в руках: «Лебердон», «ВамБан», «Классные девочнки», «Ростовские легенды», «Просто так»… «Тормозков» еще поискать надо. Ловко лавируя меж рядами ребят, уверенно двигаюсь вперед. Периодически доносятся обрывки разговоров: порой абсолютно невнятные, а, бывает, и вполне себе ясные. Одна из встречающих смеется:

— Мы как в аэропорту, ей богу!

DSC_0763.jpg

Прямо по курсу — скопление народа. Туда нам надо. И не только за раздаткой, ради которой студенты подают заявки на все подряд фестивали, но и зарегистрироваться официально тоже нужно.

Не придет же человек с улицы…

За головами — пункт отметки присутствия команд. Пара мгновений — и вот, тебе уже вручают мерч: фирменный блокнот, ручку, значок. Приятные мелочи. Кстати, особенно цепляет дизайн: фирменные цвета фестиваля — белый, кислотно-зеленый и фиолетовый. Благо, с собой полупустой шоппер, есть куда сложить приданое.

Настрой у всех боевой: несмотря на стремление наладить коммуникацию, новые знакомства и хорошо забытые старые, каждая команда понимает — за победу придется бороться. Так, Мария Королева, студентка 1 курса направления «Реклама и связи с общественностью», с уверенностью заявляет корреспонденту:

— Мы настроены на победу, хотим серьезно к этому делу подойти. Выиграть футболочки, в конце концов. Всё ради этого!

DSC_0759.jpg

А ведь журналистов здесь, правда, собралось много. SfeduMedia выискивает удачные ракурсы, пресс-служба ЮФУ фотографирует каждую группу, наш медиацентр берет у всех комментарии. Самый распространенный вопрос к ним: а где потом найти фото? У каждого человека с камерой это спросили, как минимум, трижды.

В очередной раз оглядевшись по сторонам, подмечаю, кислорода становится меньше. Вернее, это людей все больше — подходят постепенно. Около входа появляются первые гости: директор ИФЖиМКК Анна Дмитрова, доцент, кандидат филологических наук Оксана Шевцова, заведующая кафедрой рекламы и связи с общественностью Александра Пономарева и другие преподаватели. Список участников команд пестрит еще больше: здесь студенты ЮФУ, ДГТУ, РГУПС, РГЭУ РИНХ, и даже ребята из Крыма и Краснодара.

Спустя полчаса все внимание переключается в потемки кинозала. Здесь, на фоне большого экрана, светится логотип фестиваля, а со сцены активно заводит толпу пара ведущих. Первое слово, конечно, предоставляется старшим наставникам:

— Для нас это первый шаг к большой истории, удачи всем! — желает Анна Дмитрова.

— Теперь, по крайней мере, никто не скажет, что студенты не ходят в библиотеку, верно? — по залу прокатился смех — На самом деле, для нас важно, чтобы фестиваль стал открытой площадкой справедливого профессионального соревнования. Спасибо всем, кто откликнулся. Пусть победит сильнейший! — говорит Александра Пономарёва.

— У мероприятия очень интересный формат. Прежде всего, оно интересно вам. Почему? Потому что вы его организаторы! Никто иной, как вы, стали его инициаторами. И я надеюсь, за такими мероприятиями будущее, — комментирует работу студентов ИФЖиМКК, которые работали над созданием «Кулька», Виктория Бондаренко, заведующая кафедрой маркетинга и рекламы РГЭУ РИНХ.

Далее черед представления команд — перекличка. Тут и там из зала раздаются крики, звучат аплодисменты — участники заряжены, каждый хочет заявить о себе. «Просто так» приехали повеселиться, «Креативити» желают всем позитивчика, «Мудрецы» предрекают, что победят мудрейшие, «ВамБан» жаждут узнать, что их ждет на лекциях.

— А нас забы-ы-ы-ли! — раздается откуда-то сзади.

Все взоры — на задний ряд, где стоит команда решительно настроенных девушек.

— А кто вы?

— Мы Creative Group. Вы сейчас про нас забыли, а потом вы нас запомните!

Зал реагирует одобрительными возгласами.

DSC_0786.jpg

Познакомившись со всеми участниками, ведущие объявляют момент «икс» — жеребьевку. С легкой руки капитана каждая команда получает своего спонсора кейса — это один из молодых ростовских брендов. Например, арт-пространство «Циферблат», проект по переработке бумаги «Береги», магазин оверсайз одежды Nevinnaya store, сеть ресторанов «Штефан Бургер» и другие. Любимцем дня стало маркетинговое агентство V-brand, то ли в шутку, то ли всерьёз попадающееся каждому второму капитану. А ведь это гениальный пиар-ход!

И хотя никому из участников пока неизвестно, как именно повлияет на кейс выбор партнера, все внимательно наблюдают за экраном, ожидая дальнейших объявлений. Нашему «Тормозку», кстати, выпала Nevinnaya store. Думаю, повезло!

В глаза бросается бегающий туда-сюда молодой человек с улыбкой до ушей. Там комментарий даст, тут в камеру позирует, постоянно с кем-то говорит и помогает:

— Друзья, «Кулëк» — это самый лучший, успешный фестиваль рекламы в Ростове-на-Дону! — весело кричит в петличку корреспондента Лев Багаев, студент направления «Рекламы и связей с общественностью» ЮФУ и, по собственному скромному заявлению, медийная личность. — Во-первых, это фестиваль, который организовали сами студенты. Я не видел ни одного подобного фестиваля где-то на юге. В частности, в Ростовской области. Поэтому — первый день, ждем лекцию, все будет классно, все будет круто».

— Спасибо, а вы организатор, верно?

— Организатор! Я ж буду где-то? Я просто медийный! — уже на ходу выкрикивает Лев и вновь убегает по делам.

Следующий час проходит незаметно, мы уже в новой локации — в главном корпусе Южного федерального университета.

Подхожу к ближайшей группе соперниц:

— Девочки, расскажите, чем занимались во время перерыва?

— Кушали!

— Общались, чтобы было легче потом работать.

— Гуляли! Погода на Пушкинской супер, солнышко вышло наконец-то. Правда, ветер очень сильный. Соскучились по хорошей погоде. Когда там весна?..

Время близится к 15:00. Участников запускают в просторный светлый зал с длинными рядами красных кресел — здесь проходит первая лекция. Спикер: Полина Иглина. Еще недавно она училась в ИФЖиМКК на филолога, руководила студенческим информационными центром, а сегодня сотрудничает с проектами «Твой ход» и «Российская студенческая весна», является SMM-специалистом отдела культуры ЮФУ и PR-менеджером IT-компании AppEvent. Она пришла рассказать о soft skills в работе с командой. Простым и понятным языком Полина выводит основные правила и лайфхаки во взаимоотношениях «руководитель — подчиненный». А что думают коллеги-участники?

DSC_0921.jpg

— Мне всё понравилось, контент интересный, особенно зацепили всякие мемчики, юморешки… О, Тань, с днем рождения! (Мимо прошла, расплываясь в улыбке та самая Таня. Наверное, лекция очень понравилась. — Прим. авт.) В конце были действительно полезные источники, дополнительная информация и инсайт, — делится Виктория Зайцева, первокурсница направления реклама.

— Неожиданно затянуло. Очень много людей, все заинтересованы, видно, что не просто так, — говорит Татьяна Яковлева, студентка второго курса того же направления.

— Кстати да, чувствуется, что для нас очень стараются. Мы думали: придем, послушаем и ладно. А тут все так сконцентрированы, чтобы нас втянуть, наше внимание получить — это здорово, — отмечает Варвара Лысенко, второкурсница «рекламы».

— Вот казалось бы, эта лекция, на первый взгляд, простая, но при этом она раскрывает все проблемы, которые появляются у любого человека, который работает в компании. И подача — спикер хорошо преподнесла информацию, — рассказывает Мария Нарижная, 2 курс направления «Журналистика».

Вечером толпа перемещается в корпус ИФЖиМКК на Университетском. Последнее мероприятие дня — решение кейсов. Это полтора часа брейншторма для команд. Некоторые ребята, которые учатся не в ЮФУ, задержались на входе — что-что, а пропускная система у нас серьезная. Я же, спокойно приложив карту, направляюсь прямо во вторую аудиторию. Участники распределяются по всем углам класса, вооружаются блокнотами, ручками, телефонами и погружаются в работу.

День второй. Мастер-классы

Утро второго дня. Сегодня у каждой команды индивидуальный план работы. Так, наш «Тормозок» первым делом отправляется в фотостудию в центре снимать контент для бренда Nevinnaya Store.

Добраться до места — настоящий квест. Особенно, если заходить со стороны улицы Станиславского. Сначала проходим насквозь один подъезд, затем петляем по двору и учимся открывать кодовый замок в другой подъезд. К счастью, попасть внутрь все-таки получилось, хоть и с опозданием.

За большими и темными коридорами скрывается вход в самые светлые и красивые помещения — это наша фотостудия, где уже ожидают вещи от бренда, свет и декорации.

Сперва мы осматриваемся: примеряем одежду, вспоминаем идеи, подбираем ракурсы. А затем час — как в тумане. Время буквально пролетело, а мы сделали лишь треть задуманного. Справедливости ради, стоит сказать, что мы изначально придумали очень много идей. Больше, чем могли бы реализовать за 60 минут. Поэтому, сильно никто не расстроился, ведь и без того есть несколько десятков эстетичных фото и пять черновиков для рилс.

MTXX_MH20240229_002837583.jpg

Покидали студию впопыхах — пришли ребята из другой команды.

Первое занятие в Музее ЮФУ на тему «Как создать собственный бренд», которое проводил наш кейсодатель Владимир Ким, пришлось пропустить из-за съемки. Причина уважительная, руководитель не в обиде. И на второе, время которого также совпало с работой над контентом, не успели. Это была лекция в Музее ЮФУ на тему «Авторская айдентика в копирайтинге». Ее провела Ангелина Ахаева — большой специалист в мире SMM. И кто-то скажет: как вы могли пропустить сразу обе? Все просто: выступление каждого гостя длилось около 45 минут, а с учетом удаленности студии на дорогу до университета ушло порядка получаса. Но мы не унываем и спешим на следующую пару. Пункт назначения — главный корпус.

На часах 15:10, группки участников стягиваются к холлу зала ученого совета. Небольшое помещение постепенно наполняется людьми.

Расположившись на большом красном кресле, подготавливаю технику и отправляюсь за фотонаживой. На мастер-классе Евы Кмостели «Съемка Reels, визуал» свободных мест почти не осталось. Еще бы! Она видеомейкер, который создавала контент для «Меги», «Вокруг Центра» и пиццерии «Серго». Кстати, пришла девушка в довольно ярком образе — сиреневый пиджак и окрашенные в розовый волосы — яркий эксперт!

DSC_0435.jpg

Вооружаюсь припасенным блокнотом и начинаю делать пометки, периодически перемещаясь по залу в поисках лучших кадров. На моем записном листке: тон оф войс, шесть планов, музыка, мемы, меджик ерсер, советы-полезности… До боли знакомые опытному эсэмэмщику слова.

Когда настал час вопросов, из зала одна за другой потянулись руки:

— Расскажите, пожалуйста, работает ли время публикации? То есть влияют ли как-то часы на успех поста?

— Если, например, это общепринятые отрезки, когда человек едет в такси и залипает в ленте, то да. Но, опять же, это совсем небольшая разница, которая чаще всего стирается. Ориентироваться на время смысла не вижу. Для нас, прежде всего, важен процент вовлеченности, а не количество просмотров в тот или иной момент.

Так Ева ответила на, думаю, интересующий каждого пользователя «нельзяграма» вопрос. За ним посыпались и другие, но спикер говорила довольно быстро и емко, поэтому вскоре я оказалась в потоке людей, стоящих в очереди к гардеробу. А дальше — все по своим делам, потому что сегодня над кейсом ребята уже поработали. Я, например, иду на пары.

День третий. Награждение

10 утра, холл Публичной библиотеки.

Здесь все: Никита, Стас, Гена, Турбо и Дюша… Ой, вернее, команды: «Тормозок», «ВамБан», «Здесь могла быть ваша реклама», «Классные девчонки» и так далее. Накануне каждый получил расписание защиты проектов — распределили участников на два потока, в 10 и в 12:30. Тем не менее, есть ребята, пришедшие пораньше — посмотреть на соперников, и не пришедшие совсем — виновники сдвига в расписании и «спонсоры» головной боли организаторов. А пока ответственные за фестиваль на ходу решают проблемы, мы перемещаемся в уже знакомые потемки кинозала.

Ряды плотно заполнены. Неожиданно и приятно: фестиваль совсем молодой, впервые проводится. Думаю, это показатель.

DSC_0463.jpg

На экран традиционно вывели эмблему фестиваля. Три, два, один… На сцену приглашается первая команда! Первое, что приводит участников к легкой дрожи — таймер, ограничение выступления по времени — пять минут. Но и здесь случаются технические неполадки: выступающих прерывают на третьей минуте. Больно, обидно, переживаешь за коллег, но сделать ничего нельзя. Как говорится, правила непреложны.

После порядковых изменений мы с девочками оказались в самом начале. Четвертые в очереди. Вдох, выдох, настраиваемся, перечитываем текст и выходим на сцену. Что такое пять минут? В рамках одного дня — маленький-маленький кусочек, а в условиях выступления и того меньше. В целом, можно вполне успеть рассказать спокойно, но когда слышится звук тик-так в последние десять секунд, колени начинают невольно трястись. Наверное, так у всех было.

Мы возвращаемся на зрительские места. Череда чем-то похожих друг на друга презентаций. Некоторые подготовили выделяющиеся подводки, которые радостно приветствовал зал. Интересно наблюдать, как оживленно беседуют участники после своей защиты. Прекрасно их понимаю, эмоции переполняют, хочется как можно скорее поделиться впечатлениями.

DSC_0863.jpg

На перерыве ребята разбегаются: кто-то идет обедать, кто-то за кофе, а кто-то просто размяться, погулять. Мы встретили видеографа фестиваля и расположились с ним на площадке перед библиотекой.

— Артем, как считаешь, закончим до 16?

— В целом, с такими жесткими ограничениями по времени, да. Но там же еще выступления будут, будут «Непоющие». Концертная программа, вторая часть защиты и награждение.

— Ого, так еще и концерт…

— Да, все для вас, — улыбается он.

— А кто на твой взгляд победит?

— Победят почти все, призов и номинаций подготовили много. А кто не попадет, все равно будет награжден сертификатом участника. Так что переживать не о чем. Вы хорошо справились, выдыхайте.

Приятно слышать! Но еще приятнее побеждать. К сожалению, в этот раз с «Тормозком» такого не случилось. Ой, тороплю события, мы пока только возвращаемся на вторую часть фестиваля.

Начинаем с творческих номеров. Ребята представляют необычные визуально и по звучанию, действиям номера. После каждого зал благодарно купает коллективы в аплодисментах. А мы обращаемся к кейсодателю Владимиру Киму с просьбой прокомментировать работу. Он хвалит за глубоко проработанную «теоретическую часть», так называемый контент-план, стратегию продвижения и инструменты. Но отмечает, что не хватило визуальной составляющей. И после этих слов — краткий экскурс в работу дизайнера и устный гайд по полезным приложениям. Мы под впечатлением!

Ко второй части защиты уже привыкаешь и к таймеру, и к сцене, и к вспышкам фотокамер. Мы внимательно следим за каждой командой, а затем обсуждаем, что понравилось, а что нет, какой опыт мы могли бы перенять и адаптировать — проводим работу над ошибками. На мой взгляд, это главная задача фестиваля — понять, где есть пробелы и что можно улучшить. «Кулёк» справился на отлично, а значит, главную награду мы уже получили.

DSC_0878.jpg

В перерыве незаметно произошла смена ведущих: Андрей Химанов ушел, Павел Погребняк пришел. Пришел и задорно подхватил стиль подводок к названиям команд. Правда, во второй части выступающих будто было поменьше… Или мы уже втянулись в процесс и не замечаем времени?

Тем не менее, уже начинается самое волнительное — объявление результатов. Ведущий просит сымитировать барабанную дробь, смолкают разговоры, приглушается свет и… Абсолютный победитель — «Пакетная бригада» из КубГТУ. Взрыв оваций, радостные улыбки ребят и полдесятка фотографов вокруг.

А дальше — все команды по списку. Кто-то идет за сертификатом, кто-то к нему получает грамоту за номинацию, а некоторых поощрили кейсодатели-партнеры специальными подарками от бренда. Кадр за кадром снимаю счастливые лица: молодые, креативные заряженные. Это только первый шаг на пути к большой мечте, и участники «Кулька» его уже сделали!

Полный фоторепортаж

Текст: Юлия Титоренко при участии Алины Лопатиной

Фото: Юлия Титоренко, Алина Лопатина, Полина Палий, пресс-служба ЮФУ