Лекция Марии Розы Гутьеррес Эрранс по программе Эразмус + (Alianza 4 Universidades)

5 июня 2019 года, в рамках преподавания по программе Эразмус+ (Alianza 4 Universidades) прошла открытая лекция на русском языке профессора Автономного университета Барселоны Марии Розы Гутьеррес Эрранс "Американец в Париже: образ  Парижа в мюзиклах и комедиях Голливуда 1950-х годов". 
Основное внимание исследователя привлек известный фильм Винсента Миннелли Американец в Париже (An American in Paris, 1951), аккумулировавший в себе все клише и стереотипы о Париже. Была также представлена внушительная галерея американских мелодрам, комедий и мюзиклов о Париже, среди которых:  
ЭРНСТ ЛЮБИЧ: План жизни (Design for Living, 1933), Веселая вдова (The Merry Widow, 1934), Один час с тобой (One Hour with You, 1932), Ниночка (Ninotchka, 1939) 
РУБЕН МАМУЛЯН: Шёлковые чулки (Silk Stockings, 1957) 
РОБЕР ДУАНО: Поцелуй на площади Отель-де-Виль (1950) 
БИЛЛИ УАЙЛДЕР: Любовь после полудня (Love in the Afternoon, 1957), Нежная Ирма (Irma la Dulce, 1963) 
ВИНСЕНТ МИННЕЛЛИ: Жижи (Gigi, 1958), Жажда жизни (Lust for Life, 1956) 
ДЖОН ХЬЮСТОН: Мулен Руж (Moulin Rouge, 1952) 
СТЭНЛИ ДОНЕН: Забавная мордашка (Funny Face, 1957) 
Профессор Мария Роза Гутьеррес Эрранс обратила внимание на основные темы и мотивы, ставшие клише о Париже в американском кинематографе, феномен эстетизации американского Парижского текста в фильме Миннелли (стилизация под декорации, включение живописных полотен импрессионистов, постимпрессионистов, фовистов, известных фотографических образов французской столицы и пр.), архетип жениха и невесты (Парижа), символическое перемещение центра артистической жизни в Нью-Йорк, а образа Парижа в Диснейленд.   
Тема вызвала большой интерес студентов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, обучающихся на разных отделениях. 
Среди вопросов, возникших во время дискуссии и заданных на русском, английском и испанском языках: вопрос о влиянии американского кинематографа на французских режиссеров "новой волны", о создании мифологизированных кинообразов городов (Париж, Барселона) в американском кинематографе, о диалектике влияния развлекательного голливудского кинематографа (мюзиклы, комедии) и авангардного искусства, о развитии индустии туризма и превращение образа Парижа в "триггер" для широкой американской публики, об интерпретации фильма "Американец в Париже" Винсента Миннелли как размышления режиссера о собственном положении художника и эстета в современных условиях киноиндустрии.