Режиссер телеканала РБК познакомила журналистов-первокурсников с концепцией медиа продукта
26 октября в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации  в рамках недели академической мобильности прошла встреча студентов первого курса отделения журналистики со старшим режиссером телеканала РБК Аленой Киселевой.
Темой беседы стало обсуждение первого важного проекта для первокурсников. Алена Киселева делилась своим опытом по созданию проектов в области теле- и радиопередач.
— Работа на радио или  в телестудии отличается от работы в печатном издании, — говорит Алена. — В телевидении нужна краткость и не нужна образность, здесь первична картинка.
Для студентов открылась новая сфера деятельности журналиста. Была предложена интересная концепция создания медийного продукта, состоящая из одиннадцати  пунктов. Гостья не просто проводила стандартную лекцию, а беседовала с первокурсниками, раскрывая перед ними смысл каждого представленного понятия. Так же режиссер поделилась  актуальными для начинающих  журналистов проблемами, возникающими при работе с медиа проектом.
— Все люди боятся камеры, от этого не застрахован никто. Похоже на боязнь чистого листа у пишущих журналистов. Бывает, что даже опытный журналист отвыкает от такого типа работы, — рассказывает девушка. – Для радио же нужен определенный типаж голоса, чтобы он соответствовал тематике вашего материала.
Не обошли стороной и SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории. Такая схема помогает быстро и легко составить проект, соответствующий  поставленным целям и задачам. Студенты на примере известного телешоу «Малахов+» учились пользоваться данной схемой, расчленяя продукт  на плюсы и минусы.
— Жаль, что этому я научилась уже на работе, — улыбается Алена.
Завершилась встреча подведением итогов и пожеланиями удачи  первокурсникам в их будущем проекте.
Семенова Мария
1 курс, 1 группа
Фото из архива Алены Киселевой